Что должны знать арендодатели при сдаче офисов?

Доступный вариант обеспечения бизнеса рабочей локацией – аренда офисов в Киеве. Советы, рекомендации по заключению договоров даются, в основном, арендаторам. Но собственники не являются абсолютно защищенными, часто попадают в неприятные ситуации по причине юридической неосведомленности.

Нюансы заключения договора аренды офиса

Распространенная ошибка владельцев коммерческой недвижимости – уверенность в безболезненном расторжении арендного соглашения. Но процесс может обернуться негативными последствиями. Распространенный вариант – непрогнозируемая пролонгация.

Если письменно не оговорено, что использование объекта по окончании срока аренды нельзя считать пролонгацией, продление может стать неожиданностью для собственника. На практике это происходит так:

Время сдачи офиса в Киеве истекает. Арендатор готовит объект к возврату. Владелец спокоен, поскольку договор не предусматривает пролонгацию. Наниматель без предупреждения присылает письменное уведомление о продолжении контракта. Его действия правомочны на основании ГК Украины: если съемщик продолжает эксплуатировать офис после истечения срока договора, то, при отсутствии возражений собственника в течение месяца, документ считается пролонгируемым на ранее установленный период. Включение в текст описанного выше условия подобную ситуацию исключает.

В интересах владельца прописать в контракте следующие моменты:

  • пункт о том, что договор прекращает действие при смене собственника, иначе продать сданный офис будет сложно;
  • условие, что арендатор не имеет преимущественного права покупки;
  • возможности для одностороннего расторжения.

Гражданский кодекс Украины предусматривает преимущественное право приобретения недвижимости арендатором. Но владелец может «забыть» предложить деловому партнеру такую возможность. В этом случае съемщик имеет право обратиться в суд, в случае выигрыша новый владелец теряет объект, арендодатель несет расходы по возмещению сторонам убытков. Если пункта о невозможности превалирующего права покупки нет, в интересах хозяина провести сделку с действующим арендатором.

Акт-приема в аренду передачи офисов

По окончании периода сдачи офисные помещения могут быть переданы владельцу в виде, который отличается от первоначального. Варианты различны: от испорченного паркета до установки деревянной входной двери вместо железной.

Чтобы исключить такую ситуацию, акт-приема передачи должен содержать не общую фразу об оценке состояния объекта, а подробное описание внешнего вида, качества покрытий, сантехники и прочего имущества, быть дополнен фотографиями. Приложение, подписанное обеими сторонами, не дает лазеек нанимателям.